Медвин Юрий Алексеевич

НЕОИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ПРАКТИКЕ ПСИХОРЕЗОНАНСНОЙ И МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕРАПИЙ

Медвин Юрий Алексеевич,
доктор философских наук,
проф. Калифорнийського университета (США),
Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її.

А. Понтвик основал теорию психорезонанса, основанную на резонансной способности звука воздействовать на физику (тело) и психику человека. Именно звуковой компонент, который состоит из волновой конструкции воспроизведенных сочетаний звуков (не только семантических) вступает в резонанс с волновой составной каждой клетки человеческого тела [1].
Вибрационные характеристики слова создаются звучанием каждой его буквы. Произнесенное слово является суммарностью звуков (фонем), при акустике которых генерируется уникальная (к данному звуку) вибрация. То есть произнесенное вслух слово имеет две конкретные характеристики:
1) смысловое значение слова, как единицы речи;
2) совокупность аудиально-слышимых вибраций каждой фонемы в отдельности.
Если смысловое значение слова проходит обработку через аудиальный аппарат с последующей передачей его в головной мозг, то совокупность аудиальных вибраций воспринимается через резонанс с волновой компонентой клеток человека, который слышит слово (реципиента). Образно говоря, клетки «слышат» аудиальную совокупность вибраций слова и реагируют соответственно. Это так, если на пути к резонансной связке не присутствует цензурный аппарат внутреннего анализатора – активной составной нашего сознания. Этот внутренний аппарат просто отсеивает тот ввод информации, который не соответствует установленной ранее модели восприятия слов. Происходит постоянное сравнивание информации, поступающей в сознание с уже присутствующими в нем моделями, если слово сказано именно на том языке, который понимает реципиент.
Это наводит на мысль по поводу эффективности мантр, созданных на языке Санскрит. Ввод такой информации не понятен лингвистически и поэтому внутреннему анализатору человека не с чем сравнивать – нет существующих моделей, записанных в качестве программ, энграмм и установок в подсознании. Такая информация не отторгается активным сознанием и вибрационная компонента резонирует с вибрацией клеток мозга и тела в целом.
При применении метода гипноза, активное состояние сознания переводится в пассивный статус и внутренний анализатор теряет способность к активной цензуре. Целенаправленная вербальная директива гипнолога передает совокупность своего вибрационного ряда и результат сеанса становится предсказуем.
Таким образом, с помощью метода гипноза можно понизить уровень активности цензурного аппарата и создать условия для максимального воздействия определенных звуковых сочетаний (может быть комбинация из семантических и музыкальных компонентов) на реактивную способность подсознания и через него на волновую составляющую клеток.
Важно заметить, что лечебно-корректирующий эффект шведского направления музыкальной психорезонансной терапии основывается на идеях традиционного психоанализа. Во время сеанса психотерапевт с помощью музыки доводит пациента до катарсиса и этим облегчает его состояние. В связи с этим большое значение имеет подбор музыкальных произведений, вызывающих необходимые переживания. Комбинирование некоторых музыкальных гармоник с определенными семантическими конструкциями и одновременным вводом клаента в трансовое состояние может называться психорезонансной терапией.
Неврапатологом Джеймсом Л. Когнингом (1899) были проведены исследования воздействия некоторых музыкальных гармоник на определенные заболевания, особенно имеющие ярко выраженный психосоматический компонент. Дальнейшие исследования (В. М. Бехтерев, И. М. Догель, И. Р. Тарханов и др. [2], [3]) подтвердили высокий уровень воздействия специально подобранной музыки на центральную нервную систему, процессы кровообращения и газообмена, а также специфическое воздействие при интеграции музыки с методом гипноза.
В. М. Бехтерев лично руководил серией више указанных экспериментов и, как результат, было основано «Общество для определения лечебно-воспитательного значения музыки и гигиены» [4]. С тех пор в США, в Великобритании и в ряде других Европейских странах были основаны курсы музыкотерапии университетского уровня, а в Колумбийском университете музыкотерапия была синтезирована с методом гипноза (1979) [5]. Это говорит о придании высокого уровня значимости к интегральности этих двух направлений, поверхностно не имеющих ничего общего.
Современные исследования во взаимоинтегральности различных направлений практической психологии и прикладных наук притягивают все больший контингент как практиков, так и теоретиков [6]. Целью такого повышенного интереса в основном являются предпосылки к новому уровню воздействия на организм, на создание здоровой физики и психики человека, несмотря на постоянно повышающийся уровень экологического загрязнения и поток психологических травм.
Литература:

1. Любан-Плоцца Б. Музыка и психика: Слушать душой / Любан-Плоцца Б., Побережная Г., Белов О. – К. : «Адеф Украина». – 2002. – 200 с.
2. Гринева И. М. Изучение особенностей музыкального восприятия у больных с начальными проявлениями неполноценности кровоснабжения мозга / И. М. Гринева : Дис. ... канд. мед. наук. – Л., 1981. – 14 с.
3. Захарова Н. Н. Функциональные изменения центральной нервной системы при восприятии музыки / Н. Н. Захарова, В. М. Авдеев // Журн. высш. нерв. деят. – 1982. – Т. 32. вып. 5. – С. 915 – 929.
4. Бехтерев В. М. Работа головного мозга в свете рефлексологии / В. М. Бехтерев. – Л., 1926.
5. Hughes J. The Mozart effect on epileptiform activity / Hughes J., Daaboul Y., Fino J., Shaw, G. // Clin Electroencephalogr, (1998). – 29 (3), Р. 109-119. Retrieved December 3, 2007, from Pubmed Database.
6. Медвін Ю. О. Неоінтегральна психологія як науково-практична база для збереження психічного здоров'я сучасної людини / Ю. О. Медвін, Т. В. Мелліна, Є. В. Кучеренко // Наука і освіта : наук.-практ. журн. Півд. наук. Центру АПН України. – 2010. – № 3. – С. 92 – 95.

  • Вконтакте
  • Facebook

Пошук на сайті: